Более 800 пензенских предпринимателей повысили свой уровень бизнес-грамотности

Образовательный проект «Бизнес-грамотность», который стартовал в Пензенской области в конце августа, подошел к концу.

Напомним, что он был разработан и реализован Центром поддержки предпринимательства (ЦПП) при поддержке Правительства Пензенской области и регионального Министерства экономики.

Цикл практических семинаров, рассчитанный на представителей малого и среднего бизнеса, должен был не просто заполнить пробелы в знаниях, но и рассказать о последних изменениях в законодательстве, современных методах работы, а также научить как максимально эффективно использовать имеющиеся в регионе возможности для развития бизнеса.

– В любой сфере деятельности, – пояснила руководитель ЦПП Наталья Солодилова, – объем информации увеличивается и обновляется сегодня чуть ли не ежедневно. Поэтому, чтобы быть успешным, надо постоянно учиться. Но делать это самостоятельно, без опытных наставников порой проблемно: даже «бывалые» предприниматели часто теряются в информационных потоках, что уж говорить о новичках. А пробелы в знаниях чреваты убытками, незаключенными сделками, штрафами, неоправданными рисками, страхом перед дальнейшим развитием. Запуская проект «Бизнес-грамотность» мы хотели сориентировать пензенских предпринимателей, работающих в сфере малого и среднего бизнеса, заострить их внимание на том, что по-настоящему важно, облегчить им жизнь и работу. Думаю, что нам это удалось.

Семинары были разбиты на несколько блоков – в каждом подробно разбирались аспекты, с которыми в предпринимательской деятельности приходится сталкиваться чаще всего: налогообложение, юридическое сопровождению деятельности, выход на новый уровень и т. п. В общей сложности было проведено более 30 образовательных мероприятий.

Своими знаниями с пензенскими бизнесменами делить спикеры, известные не только в Пензенской области, но и в России, а также за ее пределами. В их числе Анна Шолина (бизнес-тренер федерального уровня, предприниматель, автор более 100 акселерационных программ для малого и среднего бизнеса), Михаил Шапкин (московский бизнес-тренер, практикующий юрист и предприниматель),  Феликс Виноградов (бизнес-тренер, преподаватель ГБУ «Малый бизнес Москвы», эксперт на конкурентным закупкам) и др.

Участники семинаров отметили высокую информационную насыщенность занятий, их практическую направленность и полезность.

Еще один большой плюс проекта «Бизнес-грамотность» – его мобильность: семинары проводилось в разных районах области, что позволило местным представителям малого и среднего бизнеса пройти обучение и при этом не отрываться от текущих дел надолго (у занятых людей ведь каждая минута на счету).  

– Мы специально, – отметила Наталья Солодилова, – сделали упор на выездную работу. Если пензенские предприниматели могут часто посещать мастер-классы, курсы повышения квалификации, которые периодически проводятся в областном центре, то руководители малых и средних предприятий, работающие в глубинке, не всегда имеют такую возможность. Выездные семинары помогли решить эту проблему. В результате географический охват участников получился оптимальным

С августа по ноябрь 2017 года ЦПП было проведено более 30 образовательных мероприятий, которые посетило свыше 800 человек.

               
09 ноября 2017


Наверх